Современный отель в усадьбе
«Покровское-Стрешнево»
За 4 века жизни усадьбы её неоднократно перестраивались, меняли облик и стиль в соответствии со вкусом хозяев и духом времени, порой довольно радикально. Неудачные попытки реставрации, пожары, судебные тяжбы о собственности привели к тому, что усадьба ветшала и оказалась заброшена. История, атмосфера и невероятные трансформации усадьбы вдохновили нас на проект интерьера бутик-отеля, где уникальные и авторские предметы мебели и произведения искусства открывают новую страницу истории усадьбы с характером.
В нашем проекте первый этаж является не жилым: здесь расположены входная группа, зоны ресепшна, лобби бар, административная зона отеля, а также бизнес-центр, бар и салон антиквариата в восточном крыле. В западном крыле разместили бьюти-бар с отдельным входом.

В низких сводах первого этажа мы разместили ресепшн и лобби-бар. Архитектура пространства, исполненная в псевдорусском стиле, перекликается с фасадом здания, но отличается от остальных помещений усадьбы. Стойка ресепшн и барная стойка покрыта зеркальной поверхностью и, отражая все вокруг, «растворяется» в пространстве, а легкая, отсылающая нас к outdoor, мебель лобби бара кажется невесомой на контрасте с монументальной архитектурой пространства.

На втором этаже расположены ресторан, конференц-зал и гостиные, а также жилые номера.
Чтобы иметь статус бутик-отеля, необходимо располагать номерным фондом минимум в 10 единиц (иначе можно получить статус только B&B). Также, на втором этаже организован номер для инвалидов. Для более удобного перемещения по общественным зонам отеля мы предусмотрели в номере два входа. На третьем этаже расположены только хозяйственные помещения.
Ресторан также расходится в восточном крыле, пристроенном к усадьбе позже. На создание интерьера ресторана нас вдохновил тот факт, что в ансамбле усадьбы находится оранжерея. Сделать крышу стеклянной не удалось, так как над рестораном находится чердак. Мы сделали стеклянным потолок, применив систему освещения CoeLux, имитирующую естественный свет. Металлическая конструкция — подобие свода оранжереи — подвесная, закладывается в перекрытия. Мебель Tonnet и Kartell по фактуре и цветам поддерживают концепцию оранжереи.
Культурное наследие, наряду с природными богатствами, – капитал невозместимой ценности. Утрата таких объектов невосполнима, её и не могут компенсировать ни развитие современной культуры, ни создание новых значительных произведений. Через наш проект мы хотим привлечь внимание к огромному потенциалу культурного наследия, необходимости его сохранения и эффективного использования.
Авторы проекта
Елена Медведникова
До Британки я получила юридическое и педагогическое образование, защитила кандидатскую диссертацию и преподавала правовые дисциплины в одном из ведущих государственных вузов. Процесс преподавания мне нравился, однако меня не покидало желание создавать что-то свое и тяга к прекрасному. Сегодня я не работаю по юридической специальности, но, по примеру Василия Кандинского, планирую связать науку и искусство отношением дополнительности. В моих планах на будущее стать успешным дизайнером интерьера, профессионалом своего дела. Еще у меня появилась мечта однажды вернуться к преподаванию. Но уже в БВШД!
Анастасия Терехова
Первое профильное высшее образование освоено по специальности, направленной на художественную обработку материалов, ювелир-дизайнер. После выпуска я посвятила себя не менее интересной сфере деятельности, бизнес-авиации, где получила развитие в таких областях, как декорирование, флористика и этикет. Творческая среда стала для меня образом жизни и интуитивным путём направила в БВШД. Во время обучения в школе окончила дополнительные курсы английского языка для дизайнеров интерьера. Я люблю путешествовать, где черпаю вдохновение и набираюсь энергией, идеями для дальнейшей творческой реализации и рабочего процесса.

Информационный партнёр